Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Автор Саврухина Галина Авивовна
Цель: Развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
- Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухового внимания;
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям, стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь;
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Активизация словаря: обогащение словаря (глаза ,нос, колючая ,коричневая ,большая шишка, маленькая шишка).
Оборудование: медведь, шишки, половинки разрезных ягод, краска красного цвета.
Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка косолапый», рассматривание картин с ягодами.
Методы и приемы: сюрпризный момент (угощение), беседа, физкультминутка, комплексная игра, логоритмическая игра, речевая игра.
Интеграция образовательных областей:
· Речевое развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Физкультурное развитие
· Познавательное развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Организация дети сидят на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Проводится игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так,вот так (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ-топ(бег)
А теперь по камышкам прыг-скок,прык-скок!
Мы пришли (прыжки на двух ногах).
Воспитатель:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с медведем).
Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т.д.) (дети показывают части тела).Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Собери шишки».
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно угостить медведя? Я знаю, что мишки любят есть сладкое. Давайте угостим медведя ягодами. Только они у меня рассыпались на столе и их нужно собрать.
Дети идут к столу где рассыпаны половинки ягод.
Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки.
Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а давайте сделаем для Мишутки подарок? Подарим картину.
Изобразительная деятельность. Рисование «Корзинка с ягодами».
Дети, подходят к мольберту. Сейчас мы с вами будем рисовать ягоды у нас есть красная краска мы будем пальчик опускать в краску и рисовать ягоды. Посмотрите как я рисую. Теперь вы. Ягоды получаются красного цвета (помогаю каждому ребенку, держать его руку в своей). Какие красивые получились ягоды.
Воспитатель: Очень красивая картина получилась. Мишутка говорит всем детям “спасибо”.
Сюрпризный момент: (угощение грибочки)
Воспитатель: Ребята вам понравилось ходить в гости. Дети: (Да)
К кому мы в гости ходили? Дети: (к мишке)
Воспитатель: А что мы делали у мишки. Дети: (играли, шишки собирали, картину рисовали.)
Воспитатель: Вы еще придете к мишки в гости. Дети: (Да).
Давайте скажем Мишке: "До свидания".