Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности

Дата публикации: 2022-02-05 16:32:36
Статью разместил(а):
Подольская Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности для детей 6-7 лет

Автор: Подольская Светлана Николаевна

 

Тема: «Планета Земля в опасности».

Цель: формирование представлений о том, что Земля - наш общий дом, который нуждается в защите.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей о том, зачем нужно беречь природу, о катаклизмах, происходящих на планете из-за негативного вмешательства человека.

2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому, что её окружает. 

Словарная работа: среда обитания, живые организмы, экологический плакат. 

Предварительная работа: 

- дидактические игры на закрепление знаний о четырех стихиях природы: огне, воде, земле и воздухе. («Зеленый город», «Вода, земля, воздух») 

- беседы на тему: «Как мы можем помочь сохранить чистый воздух?», «Вода нуждается в охране. Что угрожает нашим рекам?» 

- посещение выставки «Русское бедное» (о нетрадиционном использование бросового материала). 

Оборудование: 

- компьютер; 

-  картинки живых организмов обитающих в воде, воздухе, на суши; 

-  иллюстрации - завод, волк, гусеница, книга, машина, пакет; 

-  бумага для рисования треугольной формы, краски, кисти, баночки для воды.  

Ход занятия

Дети садятся вокруг стола с компьютером. 

Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо, через интернет. «Послание из космоса» (на экране компьютера появляется анимационное изображение инопланетянина, который обращается к детям: 

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗЕМЛЯНЕ! 

Взглянуть на вашу Землю страшно! 

Вода мутнеет с каждым днём. 

А воздух! Сколько грязи в нём! 

Когда-то чистый, голубой, 

Теперь он грязный и больной. 

Погибнуть может всё живое. 

Земля, что сделали с тобою!» 

На экране появляется рисунок планеты Земля, которая из голубой «превращается» в серую. 

Воспитатель: Нужно выяснить, что же вредит природе на планете Земля, что губит её, чем мы можем помочь. 

На столе карточки с изображением живых организмов, обитающих в воде, на суше, в воздухе. 

Воспитатель: Ребята, эти живые организмы из-за загрязнения природы потеряли свою среду обитания, нужно помочь им всем разобраться, где, чей дом. Нужно их спасти. А какие три среды обитания вы знаете? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Три клада у природы есть. 

ЗЕМЛЯ, ВОДА И ВОЗДУХ - Три её основы. 

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на три группы и расселить живые организмы в привычную для них среду обитания.

Дети делятся на три группы (каждая подгруппа раскладывает картинки в соответствии со средой обитания живого организма). Затем дети рассказывают, о том, как приспособились живые организмы к своей среде обитания. 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, поиграть в игру «Хорошо - плохо». 

На столе лежат иллюстрации (завод, волк, гусеница, книга, пакет). Дети работают в парах и рассказывают о том, что хорошего в том, что это есть, а что плохого (завод: + выпускают разнообразную продукцию для нужд людей; - загрязняет экологию (воздух, воду)и т. д.) 

Воспитатель: Ребята, что же нам людям нужно предпринять для спасения и сохранение нашей планеты? Чем могут помочь дети? 

Ответы детей. 

Все вместе приходят к решению изготовить экологический плакат «Защитим природу». 

Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, где изображение Земли стало ещё более серым и призывает их скорее приняться за работу. 

Дети работают на бумаге треугольного формата. По желанию рисуют правила поведения в природе или фильтры на заводы для очистки воды и воздуха и т.д. Педагог и ребята обсуждают композицию рисунка с его учетом и обыгрыванием среды обитания. 

Готовые рисунки собираются в общее наборное полотно похожее на лоскутное одеяло, которым дети «укрывают» свою планету и «защищают» от вредных последствий жизнедеятельности человека. Земля на мониторе снова становится голубой. 

Воспитатель делает вывод: главное не навредить окружающему нас миру, относится ко всему бережно. И тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озёрами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы, и петь птицы. 

Игра: «Согреем птенца». 

Воспитатель: «Представьте, что у вас в руках, маленький птенец. Вытяните руки ладошками вверх, а теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сомкните ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него своим ровным дыханием. Приложите ладошки к груди и увидите, что птенец согрелся и  взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам». 

Экологический плакат можно вывесить в холл детского сада. 

 

. . .. .