Познавательно-творческий проект в средней группе "Ах, лето!"
Познавательно-творческий проект в средней группе "Ах, лето!"
Автор: Колясникова Светлана Михайловна
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта:
- способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о лете в различных видах деятельности;
- закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие живой природы;
- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Актуальность.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций. Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о лете.
Предполагаемый результат:
- в результате проекта у детей формируется умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности;
- повысится познавательная мотивация и активность;
- сформируются дружеские отношения;
- родители станут участниками проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап |
- актуальность проблемы, постановка цели и задач; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - подбор загадок на летнюю тематику; - подбор материала для продуктивной деятельности детей; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; |
Основной этап |
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, пластилинография и др. - работа с родителями; |
Заключительный этап |
Создание фотовыставки «Моё лето». |
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Раздел программы |
Виды деятельности |
Познавательно-речевая деятельность |
Чтение: В. Воронько «Вот и лето пролетело», А. Усачёва «Что такое лето?»; К. Ушинский «Летом в лесу»; Данько «Вот и лето подоспело»; Е. Благинина «Черемуха»; утро загадок (лесные загадки) Беседы: «Что я делал летом», «Как ты провёл лето?», «Что мне нравится летом», «Что я помню о лете». |
Игровая деятельность |
Пальчиковые: «Пальчики», «Грибы», «Ягоды» Дидактические: «Чудесный мешочек», «Что я возьму в путешествие», «Летние слова», «Кто больше всего назовет насекомых?» Подвижные: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Салочки»; «Пробеги- не задень»; «Солнышко и дождик»; «Ручеёк» Физкультминутки: «Одуванчик, одуванчик..» Дыхательное упражнение: «Ветерок», «Накорми фрукты», «Забей гол в ворота»; С/р. игры: «Магазин», «Кафе». |
Продуктивная деятельность
|
Рисование: «Чудесные цветы», рисование на песке «Солнце», рисование на асфальте. Аппликация коллективная: «Лето из ладошек», «Домик с заборчиком». Пластилинография «Солнце», «Божья коровка» Конструирование из лего «Клумбы с цветами» |
Создание фотовыставки «Моё лето». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации для родителей: «Закаливающие процедуры»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Папки передвижки: «Летние забавы», «Лето и безопасность ваших детей», «Чем занять детей летом».