Экологическое воспитание дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников
Автор: Прокурова Людмила Антоновна
Структурное подразделение МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко" семейный детский сад «Улыбка», пгт. Тонкино
Аннотация: Данная статья посвящена необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста. Также отражены основные методы работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
Ключевые слова: экологическое воспитание дошкольников, методы экологического воспитания.
Тематическая рубрика: дошкольное образование.
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».
(И.В. Гете.)
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
К этой теме я подошла не случайно. По образованию я биолог, и к природе всегда относилась с огромным трепетом и любовью. Мне очень хотелось показать своим воспитанникам, насколько удивителен и прекрасен мир природы. Научить видеть эту красоту, дать экологические знания, привить любовь и бережное отношение к природе. Наш детский сад находится в местности с богатейшей природой. Это благотворно действует на ребенка и дает педагогу большие возможности для разнообразия деятельности. Я стараюсь развить у детей познавательный интерес к объектам и явлениям природы, представлениям об окружающем мире. Познавательные задачи решаю с детьми в процессе игр, обследовании материалов, экспериментов, в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы, проведении экскурсий, целевых прогулок, походов в природу.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем, поэтому стараюсь детей заинтересовать, удивить, озадачить. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности.
Я постоянно ищу новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Родители постоянные участники экскурсий и походов, помощники в изготовлении поделок, гербариев. Приобщаясь к природе, у детей развиваются способности и умения наблюдать, анализировать, делать выводы, экспериментировать. У детей появилось желание чаще общаться с природой, отражать свои впечатления в различных видах деятельности: создании коллективных работ, поделок, в речевой деятельности, игре.
Считаю, что очень важно посеять зернышки доброты, милосердия, трудолюбия в маленьком человеке, чтобы он мог понять важность чистоты и красоты окружающей природы, сохранять и оберегать ее, осознавать себя как часть природы.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Список литературы:
1. Чуверова Л.Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. 2016г.
2. Яковлева Е.В. Важность экологического воспитания дошкольников. 2015г.