Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

План мероприятий в год памяти и славы к 75–летию Победы в Великой Отечественной войне

Дата публикации: 2022-04-25 18:22:49
Статью разместил(а):
Киселева Ольга Михайловна

План мероприятий в год памяти и славы к 75–летию Победы в Великой Отечественной войне

Автор: Киселева Ольга Михайловна

МАДОУ № 44, г. Белорецк, Республика Башкортостан

 

Цель: 

- Расширять представление о Великой Отечественной войне, о священном Дне Победе.

- Воспитание у детей патриотизма.

Образовательные: 

- Уточнять и расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

- Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину во время войны.

- Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях отдавших свою жизнь за Родину.

- Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, песнями о Великой Отечественной войне.

- Познакомить с жизнью детей во время войны.

- Учить детей отражать полученные знания о впечатлениях войны в своих работах по изобразительной деятельности.

Развивающие:

- Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

- Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы.

- Обогащать словарный запас и расширить кругозор.

- Развивать двигательную активность.

* Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

* Воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания.

* Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

* Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Коррекционные:

- Развитие зрительного восприятия предметов окружающего мира.

- Развитие осязания и мелкой моторики рук.

 

№ п/п

Формы работы

Сроки

Ответствен-ные

1.

1.1. 

Работа с детьми.

Специально организованные занятия.

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Наша армия».

Задачи: Расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы ВОВ защищали Родину наши прадеды и деды.

Тема:«Военные профессии»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине. Расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества. Осуществлять гендерное воспитание. Продолжать знакомить с военными профессиями.

Тема: «Оружие военных лет».

Задачи: Закреплять знания о боевом оружие, прошлых лет.

Тема: «Военная техника»

Задачи:Расширять представление детей о военной техники Российской армии. Ознакомить с разными видами военной техники. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Тема: «Города-герои»

Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях 

Тема: «Памятники героям, Защитникам Отечества» 

Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. 

Уточнить, расширить знания детей о памятниках защитникам Родины. 

Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. 

Тема: Великая Отечественная война; лица, дети войны.

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Развивать логическое мышление.

Воспитывать чувство любви к Родине. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы.

Тема: «Герои Башкортостана»

Цель:  Воспитывать гражданина и патриота своей страны. Формировать нравственные ценности через знакомство с жизнью и деятельностью известных людей Башкортостана. Воспитать чувство гордости за свою страну, за Российскую армию, за погибших воинов ВОВ. 

Тема:«Как это было»,с просмотром презентации.

Задачи:Развивать патриотические чувства.

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа

Тема: 9 мая – День Победы!

Цель: ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины, с подвигами людей и военных;  развитие любознательности, внимания; воспитание чувства патриотизма.

Утренник посвященный «75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, воспитывать чувство благодарности старшему поколению, создать радостную атмосферу и веселое настроение.

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели, музыкальный руководитель

1.2.

Беседы.

*«Наша армия сильна, охраняет мир она». 

* «Наша Армия»

*«Наша Армия родная».

*«Хотим быть смелыми»                         

* «Военные профессии»

* «Военная техника»

* «Вещи Войны»

* «Почему война называется Великой Отечественной?»

*« По дорогам войны»

*«Города -герои»

*»Дети и война»

*«Детство, растоптанное войной»

*« Родина –мать зовет!»

*«Что такое героизм?»

*« Героические подвиги во время войны»

* «На полях сражений»

* «Медицинская служба»

* «Помощь тыла»

*«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

*«Песни фронтовые»

*«Письма с фронта» 

*«Памятники воинам – освободителям».

*«Памятники воинской славы». 

*«Памятники воинской славы нашего города».

*«Вечный огонь–символ памяти народной»

*«Герои  - земляки»

* «Башкортостан в годы ВОВ»

* «Вклад народа Башкортостана в победу»

*«Праздник, со слезами на глазах».

* «Парад победы»

* «День победы!»

* «Салют над городом в честь праздника Победы» 

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели

1.3.

Ознакомление с наглядно –иллюстративным материалом.

Фото–иллюстрации:

* «Наша Армия»

* «Наши защитники»

*«Военные профессии»

* «Военная техника»

* «Наша Армия»

* «Вещи Войны»

*«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

*«Города -герои»

*«Памятники воинам – освободителям».

*«Вечный огонь–символ памяти народной»

*«Герои  - земляки»

* «Дети войны»

* «Фотографии с видом боевых действий во время ВОВ»

* «Презентационный материал о ВОВ»

* «Макеты»

 * «Выставка детской литературы о ВОВ»

* «Фотографии и слайды о ВОВ»

* «Репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага»

 

 

1.4.

Продуктивная деятельность.

Использование иллюстративно-наглядного материала.

*Фотографии с видом родного города Белорецк.

*Фотографии: достопримечательности родного города Белорецк.

* Символика Республики Башкортостан.

* Фотографии и слайда с видами природы Башкортостана.

* Познакомить с живописью башкирских художников. Прививать интерес к искусству

* Фотографии и слайды герои и знаменитые люди Башкортостана.

* Фотографии и иллюстрации: одежда башкирского народа.

* Иллюстрации: башкирская посуда и утварь народов Башкортостана.

* Пчеловодство в Башкирии.

* Выставка детской литературы башкирских писателей.

* Иллюстрации убранство юрты.

* Презентации – Моя Башкирия!

 

 

1.5.

Ознакомление с художественными произведениями.

1. Александрова «Родина»

2. С. Михалков «Моя улица».

3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».

5. А. Идельбаев «Род, чьим именем названа наша столица»

6. Г. Рамазанова «Уфа»

7. Легенды: «Происхождение башкир»

«Потомство волков»

«Ямантау»

8. Р.Хакимов «Моя республика»

9. Г. Хусаинов «Башкортостан»

10. Ф. Губайдуллина «Большой праздник»

11. Б. Рафиков «Родина моя, мой Башкортостан»

12. Г. Рамазанов «Процветай, Родина моя!»

13. Г. Хусаинов «Урал –прародина башкир»

14. М.Хисматов «Прекрасная сторона – моя земля!»

15. Ш. Бабич «Башкортостан»

16. Ф. Губайдуллина «Флаг моей Республики»

17. А. Игебаев «В родном краю»

18.Ф. Рахимкулова «Откуда родом ты?»

19. К. Киньябулатова «Много у меня друзей»

20. Ш. Бабич «Мы»

21.  Природа моего края: Р.Л. Агишева «Я познаю Башкортостан»:

Караидель

Агидель и Яик

Пещера Салавата

Пещера Шульган-Таш

Легенда об Агидели Р. Ахмедов

22. Г. Зайцев «Цветы и пчелы»

23. Г.Зайцев «Пчелиный доктор»

24. Легенда о Салавате –Батыре

25.С. Злобин «Салават»

26.Р.Нигмати «Слава победителям!»

27. А. Игебаев «День Победы»

28. С. Алибаев «Вечный огонь»

29. Легенда о башкирских праздниках

30. З. Ахметзянова «Сабантуй»

31. Р. Даута «Башкирский узор»

32. Башкирские народные сказки:

Медведь и пчелы.

Лиса, волк, перепелка.

Благородный заяц.

Лиса плотник.

Заяц и еж.

Д. Киекбаев «Почему медведь злится на муравьев?»

33. Пословицы и поговорки, приметы. Р.Л. Агишева «Я познаю Башкортостан» стр.170.

 

 

1.6.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Дома на нашей улице»

Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Рисование: «Орнамент башкирского народа»

Цель: знакомство с основными элементами башкирского народа.

Аппликация: «Шарф для мамы» 

Цель:  продолжатьзнакомство с основными элементами башкирского народа.

Рисование: «Символика нашей Республики – флаг»

Цель: знакомить с флагом Башкортостана. Воспитывать чувство гордости государственными символами Башкортостана.

Аппликация: «Военная техника»

Цель:Расширять представление детей о военной техники армии.

Рисование: «Башкирская национальная одежда народов Башкортостана»

Цель: Закрепить знание детей с башкирским национальным костюмом, с названием деталей костюма, орнаментом на костюме.

Лепка: «Посуда для кукол»

Цель: научить детей лепить национальную посуду и украшать ее национальным орнаментом; закреплять и расширять знания детей о национальном орнаменте.

Рисование: «Пчелы на пасеке»

Цель:Пополнить и закрепить представления детей о жизни диких и домашних пчел, познакомить детей с башкирской народной сказкой «медведь и пчелы», вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики.

Рисование: «Нарисуй персонажей башкирских сказок»

Цель: вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам.

Аппликация: «Украшение юрты орнаментом»

Цель: дать детям элементарное представление о жилище башкир – юрта. Показать характерные особенности украшения юрты.

Лепка: «Угощение для гостей-национальное блюдо: баурсак»

Цель: Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям. Познакомить с некоторыми видами башкирских народных блюд.

Аппликация: «Цвети, мой край родной, Башкортостан!»

Цель: Познакомить с башкирскимнародным промыслом – ковроделием, научить вырезать элементы орнамента.

Развивать умение подбирать цвет и украшения для ковра, развивать художественный вкус.Воспитывать интерес к культуре родного края, прививать интерес к народному творчеству, воспитывать патриотические чувства.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

1.7.

Тематические вечера. Развлечение: «Мой любимый город». Цель: В игровой форме закрепить знания о своей малой Родине. Обогащать детей новыми впечатлениями.вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Досуг: «Мальчики и папы — бравые солдаты!»

Цель: воспитание чувства гордости к своим отцам, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Тематическая деятельность:Природа Республики Башкортостан»

Цель: формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Досуг: Башкортостан — мой край родной». 

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Развлечение: «Пчёлы и мёд»

Цель:расширение кругозора и повышение интеллекта дошкольников, формирование познавательного интереса.

Сценарий тематической  интерактивной деятельности посвященного Дню Республики Башкортостан: «Мой родной Башкортостан».

Цель:познакомить детей с символикой республики Башкортостана и России, познакомить с национальным героем Салаватом Юлаевым; воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры. 

Январь

Февраль

Апрель

Май

Август

Октябрь

Воспитатели,

Физ. Руково-

дитель

2.

2.1

Работа с родителями воспитанников. Информационные стенды: «Мой город Белорецк», «Мой край Башкортостан», «Герои Башкортостана в ВОВ», «Бортничество в Башкирии», «100–летие Башкортостана» 

 

 

2.2.

Тематические выставки:

«Улицы моего города»

«Башкирские орнаменты в оформлении одежды, посуды, обуви, юрты»

«С  днем рождения моя Башкирия!»

 

 

2.3.

Папки-раскладушки:

«Улицы моего города»

«Цвети мой край, Башкортостан!»

«Знаменитые люди Башкортостана»

«Роль фольклора в приобщении дошкольников к башкирской народной культуре»

«Мой край – родной Башкортостан!»

 

 

2.4.

Выставки, смотры, досуги:

«Нарисуем героев башкирских сказок»

«Фото –выставка: «Лекарственные растения Башкортостана»

«Рисунки детей: «Матрешки в национальных костюмах»

 

 

 

Литература:

1. Агишева  Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я  познаю  Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа . М.: Элизетрэйдинг, 2003.

3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2004.

4. Артемова А.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. М.: Просвещение, 1992.

5. Галяутдинов И.Г. Башкирские народные детские игры. В 2-х т. Уфа: Китап, 2002 (на баш.яз.).

6. Гасанова Р.Х. Этноэтикет  в  воспитании  дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. Уфа: БИРО, 2003.

7. Гасанова Р.Х. Синтез искусств (музыка, художественное слово, живопись): Комплексное занятие для детей старшего  дошкольного возраста. Уфа: БИРО, 2005.

8. Гасанова Р.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Уфа: БИРО, 2004.

 

. . .. .