Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Дата публикации: 2022-07-12 14:01:41
Статью разместил(а):
Костакова Елена Борисовна

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Автор: Костакова Елена Борисовна

МБДОУ "Д/С "Сурская сказка", с. Засечное, Пензенский район, Пензенская область

 

Основной вид деятельности: познание.

Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Задачи:

- Образовательные: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);

- Развивающие: речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Интеграция видов деятельности:

- «Социально-коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

- «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

- «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование:

- Демонстрационный: игрушки большой и маленький медведи, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко.

- Раздаточный: желтые кубики, красные кубики, массажные мячики Су-Джок. 

Словарная работа: колючий.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия

Дети стоят на ковре, с ними проводится игра «Солнышко и тучка».

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают) 

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Дети: Мишки!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Самат, скажи, Михаил какой?

Самат: Большой.

Воспитатель: А Мишутка какой, Вика?

Вика: Маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с Мишкой)

Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут поделить кубики. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: У медвежат есть две корзины (коробки). Смотрите, это корзина (коробка) какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А эта корзина (коробка) какого цвета?

Тимофей: Красного.

Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Вика?

Вика: Желтого.

Воспитатель: Правильно! Возьмите себе один кубик и положите желтый кубик — в желтую корзинку (коробку), а красный кубик – в красную корзинку (коробку).

Дидактическая игра «Раздели кубики».

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мишкам разделить кубики, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам: «Спасибо!»

А мы идем дальше искать солнышко.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (раздается плач).

На полянке появляется Ежик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, спросим ежика почему он плачет?

Дети: Почему ты плачешь, Ежик?

Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.

Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?

Дети: Да!

Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.

Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. (Детям предлагается взять массажные мячики Су-Джок). Ребята, пожалеем наших ежат.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: Ребята, а какие у нас ежики на ощупь?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Правильно. А какие ежики по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на зеленые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Желаете узнать куда ведут следы? (Дети идут по дорожке) 

Воспитатель: 

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают) 

Шли, шли, шли,

В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель: Вот и солнышко! Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают) 

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Дети, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Медведей и ежей.

Воспитатель: Чем вы помогли медведям?

Дети: Кубики разделили.

Воспитатель: А ежику чем помогли?

Дети: Ежат нашли.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки. 

Детям раздаются раскраски.

 

 

. . .. .