Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"
Автор: Костакова Елена Борисовна
МБДОУ "Д/С "Сурская сказка", с. Засечное, Пензенский район, Пензенская область
Основной вид деятельности: познание.
Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);
- Развивающие: речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
Интеграция видов деятельности:
- «Социально-коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
- «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.
- «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный: игрушки большой и маленький медведи, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко.
- Раздаточный: желтые кубики, красные кубики, массажные мячики Су-Джок.
Словарная работа: колючий.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия
Дети стоят на ковре, с ними проводится игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
Дети: Мишки!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Самат, скажи, Михаил какой?
Самат: Большой.
Воспитатель: А Мишутка какой, Вика?
Вика: Маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с Мишкой)
Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут поделить кубики. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: У медвежат есть две корзины (коробки). Смотрите, это корзина (коробка) какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А эта корзина (коробка) какого цвета?
Тимофей: Красного.
Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Вика?
Вика: Желтого.
Воспитатель: Правильно! Возьмите себе один кубик и положите желтый кубик — в желтую корзинку (коробку), а красный кубик – в красную корзинку (коробку).
Дидактическая игра «Раздели кубики».
Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мишкам разделить кубики, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам: «Спасибо!»
А мы идем дальше искать солнышко.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (раздается плач).
На полянке появляется Ежик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, спросим ежика почему он плачет?
Дети: Почему ты плачешь, Ежик?
Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.
Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?
Дети: Да!
Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.
Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. (Детям предлагается взять массажные мячики Су-Джок). Ребята, пожалеем наших ежат.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: Ребята, а какие у нас ежики на ощупь?
Дети: Колючие.
Воспитатель: Правильно. А какие ежики по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на зеленые следы)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Желаете узнать куда ведут следы? (Дети идут по дорожке)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель: Вот и солнышко! Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Дети, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы сегодня искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Медведей и ежей.
Воспитатель: Чем вы помогли медведям?
Дети: Кубики разделили.
Воспитатель: А ежику чем помогли?
Дети: Ежат нашли.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки.
Детям раздаются раскраски.