Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Покормим птиц!"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Покормим птиц!"
Автор: Калинина Александра Александровна
МБДОУ "Детский сад № 31 "Алёнушка", г. Лесосибирск Красноярского края
Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о жизни птиц.
Задачи:
- Образовательные: Сформировать представление о птицах, как объекте окружающего мира.
- Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
- Воспитательные: Воспитывать любовь птицам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушки птички, дидактические карточки с изображением птиц и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1. Ритмика: игра «Солнышко».
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, слышите, тук тук тук…. Кто же это там стучится и просится к нам в гости? Давайте получше прислушаемся … (воспитатель включает звук с пением птиц и выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Да, дети правильно! Это птичка! (Воспитатель выносит игрушку птичку)
2. Беседа.
Ребята, только посмотрите какой красивый гость к нам пришёл! Давайте поздороваемся с птичкой! Каких он цветов? Где у него носик, крылышки, хвостик? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ой! Ребята, птичка шепчет мне на ушко что хочет, что то рассказать вам! Послушаем птичку? (Воспитатель говорит за птичку)
Птичка: Дорогие ребята! Я прилетел к вам с детский сад, чтобы попросить о помощи. Посмотрите в окошко? Что вы видите? Какое сейчас время года? Правильно … зима! Всё покрыто снегом, холодно и голодно нам, тем птичкам, которые не улетают в тёплые края.
Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели
Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.
Холода не испугался, с нами на зиму остался
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: В зимнее время птицам очень тяжело добывать себе еду из глубокого снега, поэтому птицы стараются приблизиться к нам к людям, которые могут помочь птичкам пережить зиму. Как мы можем помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Мы можем покормить птичек.
Воспитатель: Чем?
Дети: Зерном, хлебом, семечками, крупой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы должны помогать тем, кто нуждается в этом, лучше оставлять корм для птичек в кормушке, чтобы им было удобнее кушать.
Наша птичка принесла вам ребята картинки, давайте посмотрим и познакомимся поближе с ними. (Просмотр картинок с изображением птиц).
Давайте послушаем стихотворение:
Каждый день,
Когда встаем,
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы
И хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых,
Хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя,
Птицы
Чистят клювики свои.
Тут и робкие синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли –
Не пугливы,
Хоть руками их бери!
3. Пальчиковая игра «Птички».
Птички полетели, (Большие пальцы выпрямить и сложить вместе - это туловище птицы, ладошки развести в стороны, словно птичьи крылья)
Крыльями махали. (Махи кистями рук)
На деревья сели, (Большие пальцы выпрямить и сложить вместе - это туловище птицы, ладошки развести в стороны, словно птичьи крылья)
Вместе отдыхали. (Помахивать ладонями, не разводить сомкнутыми ладонями)
4. Дидактическая игра «Будь внимательным».
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисована птица, вы должны покричать так, как кричит она, и поднять синий кружок. Если я покажу изображение этой птицы, вы поднимаете красный кружок и называете птицу.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель выходит на прогулку с детьми и кормит птиц.