Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект НОД "Город трудовой доблести"

Дата публикации: 2022-08-03 16:26:26
Статью разместил(а):
Брежнева Екатерина Николаевна

Конспект НОД "Город трудовой доблести"

Автор: Брежнева Екатерина Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 94», г. Каменск-Уральский

 

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - инновационная программа дошкольного образования, издание пятое (инновационное, дополненное и переработанное. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019.

Предварительная работа: Беседа на тему «Город», показ видео презентации о родном городе.

Планируемый результат:

- дети имеют представление о промышленности г. Каменск-Уральский, продукции и ее применении в масштабах страны, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы;

- проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями;

- задают вопросы.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям живущим в нем;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в годы войны.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность детей, мышление, внимание;

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Обучающие задачи:

- Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г. Каменск-Уральского;

- Воспитывать умение работать в группе, уважать мнение друг друга;

Развивать умение отвечать полным предложением;

Закреплять умение вести диалог;

Продолжать формировать навыки диалогической речи;

Совершенствовать активную речь.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

3. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

5. Учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности.

Средства воспитания и обучения: словесные, наглядные, мультимедийные.

Материал и оборудование: ноутбук, аудиоаппаратура, проектор, пазл, карта-газета, звуковые файлы: голос-оповещение, гудок паровоза, фотоальбом с продукцией завода, презентация.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Мотивировать внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог привлекает внимание детей.

Показ видеописьма.

Ведет диалог с детьми. Слышен голос-оповещение «Вам видеописьмо».

Интересно, от кого видеописьмо? Ребята, вы знали об этом? Интересно ли вам, как г. Каменск-Уральский получил звание города трудовой доблести, за какие достижения, чем помогал город фронту в ВОВ 1941-1945г.

Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.

Организация и настрой детей на познавательную деятельность.

2. Постановка цели:

Воспитатель создает проблемную ситуацию, инициирует общее обсуждение.

Ребята, за что присваивают звание трудовой доблести? (ответы детей)

Весной 2020г. Президент В.В. Путин издал Указ о присвоении звания «Город трудовой доблести», городам, жители которых внесли значительный вклад в достижении победы в ВОВ 1941-1945г., обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях.

На протяжении всей истории нашей Родины г. Каменск-Уральский был важным военно-промышленным центром не только в области, но и в стране.

Я предлагаю вам обратиться к истории города. Полистать страницы книги и узнать как г. Каменск-Уральский заслужил звание «Город трудовой доблести».

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Слушают рассказ воспитателя.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

3. Практическая часть.

Задачи:

- обогащать словарный запас;

- развивать мышление, память,речь, внимание;

- изучить историю города Каменск-Уральского, узнать много нового о заводах горда;

- воспитывать у детей аккуратность,культуру поведения, чувство ответственности;

- активизировать познавательную деятельность детей;

- воспитывать у детей любовь и привязанность к своему городу;

-Познакомить детей с основополагающими, градостроительными предприятиями г. Каменск-Уральского.

Предлагает собрать Герб из кусочков пазла, комментирует высказывания детей. Обращает внимание детей на сигнал (момент внезапности).

Показывает фото памятника, посвященный «Синарским железнодорожникам за самоотверженный труд в грозные годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

В годы войны, воевала вся страна. Наш город Каменск-Уральский внес большой вклад в победу над фашистом.

Как вы думаете, легко получить звание «Город трудовой доблести»? Почему?

Прежде чем продолжить путешествие, предлагаю вспомнить: Какой отличительный знак есть у каждого города? (герб)

Что изображено на гербе (пушка).

Монумент посвящен всем рабочим, кто день и ночь трудился на заводах, обеспечивая Красную Армию необходимым оружием и военной техникой. Памятник считается символом города, поскольку сам населенный пункт возник как рабочий поселок близ металлургического производства.

Со времен основания в городе производили оружие.

История города Каменска-Уральского неразрывно связана с производством продукции из металла: черного и цветного. Каменск-Уральский – один из старейших промышленных городов Урала. Он родился, чтобы стать кузницей оружия, и этим предварил будущую славу Урала – опорного края державы. Артиллерийские орудия, отливались на казенном Каменском чугунолитейном заводе – первенце уральской металлургии.

И сейчас настало время перелистнуть страничку, и посмотреть где в нашем городе производили комплектующие, запчасти для оружия. А делали это на СТЗ (Синарский трубный завод) Завод изготавливал стальные трубы, снарядные гильзы, пружины для автоматического оружия, изготовление чугунных труб.

Ребята, чтобы продолжить наше путешествие по страницам истории предлагаю нам полетать. Садимся в самолеты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Где мы с вами оказались? (фото самолета)

(ответы детей)

Да, вы правы!

Завод УАЗ был единственным предприятием в стране по производству алюминия и сплавов, для изготовления самолетов. Именно из Каменского алюминия изготавливались самолеты всех типов и двигатели танка Т-34.

И вот настало время перелистнуть последнюю страницу нашей книги истории.

(Слышен звук «сигнал паровоза»)

А вам знаком этот звук? А что везли на паровозах из нашего города на фронт? Ответы детей.

Слушают рассказ воспитателя. Рассматривание альбома с фотографиями завода СТЗ, продукции, выполняют физические упражнения. Смотрят слайд презентации. Ответ детей «паровоз».

Рассматривание фото ж/д во времена ВОВ. Подвести детей к ответу «Продукция заводов» Проявление интереса к истории г. Каменск-Уральский.

Обогащение словарного запаса.

Умение делать логические выводы.

Развитие двигательной активности.

Развитие зрительной памяти.

Умение делать логические выводы.

4. Подведение итогов.

Задача: самооценка результатов деятельности.

5. Итог: Беседа.

Ребята, вот мы и узнали с вами за какие достижения и заслуги, дается звание «Город трудовой доблести». Останавливаясь на каждой страничке нашей книге, вы на карте-газете делали пометки о тех местах, где мы с вами побывали. А сейчас давайте посмотрим на нее внимательно.

Я предлагаю продукцию, которую изготавливали заводы, разместить (наклеить) рядом с фото заводов. И результатом нашего исторического путешествия по страницам книги истории: ГАЗЕТА «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ».

Мы поддерживаем гордость за наш город.

Показ видео «Салют» посвященный присвоению звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ». Дети рассматривают предложенные фотографии продукции, и приклеивают их распределяя по фото заводов. Дети демонстрируют целостное отношение к собственному труду и его результатам, труду взрослых.

6. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в рассказывание …. Привлекает детей к подведению итогов к рефлексии (самоанализу). Ребята, захотелось ли вам рассказать об этом путешествии?

А кому?

А вы мне завтра расскажете, интересно ли было кому-то узнать об этом?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Выражают свои эмоции, чувства. Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. У детей развита память, мышление.

 

. . .. .