Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе "Путешествие в лес к диким животным"

Дата публикации: 2022-08-28 22:49:07
Статью разместил(а):
Федотова Наталья Алексеевна

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе "Путешествие в лес к диким животным"

Автор: Федотова Наталья Алексеевна

МБДОУ "Д/с "Сурская сказка", с. Засечное, Пензенская область

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

- Формировать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты.

- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.

Методическое обеспечение: иллюстрации "Дикие животные и их детеныши", искусственные елки для оформления леса, иллюстрации диких животных, контурные изображения животных (тени), елочки из фетра с загадками, мишка, белка, зайчик, морковь, хвост рыжий, письмо, фланелеграф, волшебный мешочек.

Предварительная работа: беседа на тему «Дикие и домашние животные», дидактические и подвижные игры.

 

Ход занятия

В-ль: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, что там написано? Тогда прочитаем.                                          

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

В-ль: Ну что поможем животным?

Дети: Да.

В-ль: Но сначала вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, белка, заяц …

В-ль: Правильно. А как мы назовем их одним словом?

Дети: Дикие.

В-ль: Верно, вот сегодня у них в гостях мы и побываем. А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные, они находятся вот в этом мешочке, который мы возьмем с собой. Но прежде чем мы с вами отправимся, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не мусорить, не трогать животных. 

В-ль: Замечательно. Вы ... Ну, что готовы? А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрим к кому же первому мы пойдем (достаю из мешочка шишку).

Как вы думаете, кто из зверей любит грызть орешки?

Дети: Белка.

В-ль: Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости. 

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки (дети шагают к дереву).

В-ль: Вот мы и пришли. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Белочка.

В-ль: Она приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на фланелеграфе появляется изображение животного.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его … 

В-ль: Имя, ответь пожалуйста

Имя: Медведь.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Правильно ребята, вы отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? 

В-ль: Имя, ответь пожалуйста, кто из этих животных лишний.

Имя: Кошка лишняя.

В-ль: Почему? 

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

В-ль: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: корова, коза, собака …

В-ль: Здорово, какие Вы все молодцы! Но в лесу у каждого из этих диких животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

В-ль: Здорово!

А где лиса живёт? 

Дети: Лиса живёт в норе.

В-ль: Правильно

А кто знает где живет заяц?

Дети: заяц живет в норе.

В-ль: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

За эти задания, мы ей в подарок оставим эту шишку.

А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Достаем морковку)

Кто любит морковку?

Дети: заяц.

В-ль: Значит отправляемся к зайчику.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки (дети шагают на месте).

Вот мы и пришли!

Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка.

В-ль: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На картинке изображены тени животных. Дети отгадывают животных по их контурному изображению)

Здорово, зоркие у вас глаза!

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками) 

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают) 

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Убегают на стульчики).

Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Посмотрим, что-же еще осталось у нас в мешочке? (достаем из мешочки картинку на ней изображена лиса)

Кто же здесь изображен?

Дети: Лиса.

В-ль: Имя, значит к кому мы с вами отправляемся?

Дети: К лисе.

В-ль: Правильно.

Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.

В-ль: Вот и лиса.

Имя, скажи пожалуйста, лиса какая? 

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая……

В-ль: А еще, лисичка любит всех запутывать. Вот и наша лисичка похулиганила, спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей? 

Дети: Да.

В-ль: А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (На картинках изображены животные) Белка- бельчата, медведь - медвежата, волк - волчата, заяц - зайчата, лиса - лисята.

В-ль: Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Ребята, пока мы с вами гуляли мы совсем забыли про время. Оказывается нам уже давно пора возвращаться в детский сад. Ну, что отправляемся?

Дети: Да.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

В-ль: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Дети: Да.

В-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: Мы были у белочки, у зайчика и у лисички.

В-ль: Как назвать всех этих животных одним словом и почему?

Дети: Они дикие, потому что живут в лесу.

В-ль: Кого мы помогли найти зверям?

Дети: Детенышей.

В-ль: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы!

 

. . .. .