Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Дидактические игры в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения

Дата публикации: 2022-09-22 21:08:23
Статью разместил(а):
Мелехина Ирина Сергеевна

Дидактические игры в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения

Автор: Мелехина Ирина Сергеевна

МДОУ «Детский сад № 90», г. Петрозаводск

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

Основная задача музыкального руководителя - приобщить дошкольника к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности дошкольников, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать и воспитать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. 

Развитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр. 

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты.        

Исходя из вышесказанного, я решила углубленно работать по теме «Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Работу по данной теме я начала с изучения и анализа литературы. Особую значимость развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста указывали известные педагоги: О.П. Радынова, В.А. Деркунская, А.Г. Гогоберидзе, А.Н. Зимина, Н.А. Ветлугина и др. Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей.

После проведения мониторинга я составила перспективное планирование использования музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста, которое помогает мне развивать музыкальные способности у детей.

Использовать дидактические игры в образовательной деятельности я начинаю с трёхлетнего возраста. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий: «Птица и птенчики», «Чудесный мешочек», «Подумай и отгадай», «Кто в домике живёт?».

В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно-печатные игры, интерактивные игры.

Для удобства использования музыкально-дидактических игр в работе я создала картотеку музыкально-дидактических игр в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и вида музыкальных способностей.

Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Знакомство детей с новой игрой происходит во время музыкальных занятий. Я знакомлю детей с правилами игры, ставлю перед ними определенную дидактическую задачу. Усвоенные на занятиях правила и игровые действия музыкально-дидактических игр переносятся детьми в их самостоятельную деятельность, что считаю одним из эффективных средств при развитии музыкальных способностей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально-дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников. Именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития общих музыкальных способностей ребенка. И развитие этих способностей у каждого ребенка должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством. 

 

. . .. .