Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект занятия для дошкольников "О выборах - играя"

Дата публикации: 2022-12-26 22:01:08
Статью разместил(а):
Лапикова Ксения Сергеевна

Конспект занятия для дошкольников "О выборах - играя"

Авторы: Лапикова Ксения Сергеевна,

Маркина Анастасия Евгеньевна

и Макарова Ольга Станиславовна

МБДОУ "Детский сад № 124", г. Архангельск

 

Аннотация: Данный конспект занятия был разработан для дошкольников 5-7 лет, с целью повышения правовой культуры у будущих избирателей и расширения их кругозора в области избирательного права. Конспект данного занятия разработан с учетом особенностей коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Ключевые слова: выборы, кандидаты, избиратели, дошкольники.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Группа/возраст: подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.

Цель: Формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к процедуре выборов президента страны.

Задачи:

- Познакомить дошкольников на доступном им уровне с процедурой проведения выборов президента;

- Обучать детей выполнять соответствующие действия в воображаемой ситуации по процедуре выборов;

- Развивать интерес к основам избирательной системы государства;

- Развивать умение логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время занятия и игровых действий;

- Развивать чувство ритма: передачи хлопками ритма рисунка;

 - Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться при составлении коллажа; 

- Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Технические средства: видео проектор, экран, колонки, телефон.

Материалы: видеоролик «Предвыборная речь кандидатов в президенты»; воздушные шары по количеству детей; корзина для шаров; картинки и вырезки из газет и журнала; лист ватмана А-3; кисточки, клей карандаш по количеству детей;  по 2 салфетки на каждого ребенка;  бюллетени по количеству детей; карандаши/ручки на каждого ребенка; импровизированная избирательная урна, ширма. 

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.  Игра «Поздороваемся».

Педагог: Ну-ка дружно встанем в круг,

Каждый, кто в кругу твой друг!

Подари улыбку другу

И пошли её по кругу.

Мы с друзьями поиграем,

Много нового узнаем!

(Дети входят в группу, встают в круг)

Педагог: Я посылаю улыбку, а вы ее принимайте и по кругу посылайте. А теперь, повернемся к гостям и подарим улыбку им. Теперь у нас с вами и у гостей хорошее настроение.

(Дети здороваются друг с другом, присаживаются на стульчики полукругом)

II. Основная часть.

2. Создание мотивирующей ситуации.

(Раздается телефонный звонок)

Педагог: Извините дети, возможно, это что-то срочное. Можно я отвечу на звонок? (Педагог включает громкую связь, отвечая на звонок)

Телефонный диалог:

- Здравствуйте, Вас беспокоит Лесная Фея из Тридевятого государства. Мне нужна ваша помощь. В нашем сказочном государстве будут происходить выборы  Президента. Кандидаты в президенты  у нас есть. Это – Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, Иван Царевич, Баба Яга и Добрыня Никитич. Помогите нам определить, кто из этих кандидатов достоин быть президентом? Как проходят выборы президенты в вашем государстве?

Педагог: Здравствуй, Лесная Фея. Нам очень приятно, что ты обратилась к нам за помощью. Мы с ребятами отправимся в ваше государство и поможем организовать выборы президента. Правда, ребята?

(Ответы детей)

Педагог: До скорой встречи, Лесная Фея.

3. Вводная беседа.

Педагог: Какое совпадение! А вы знаете, что в нашей стране 18 марта тоже будут проходить выборы Президента Российской Федерации? Давайте вспомним, а что такое выборы, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Педагог: Чтобы в счастье жил народ нам нужны и лидеры, избирает их народ – это и есть выборы! Они нужны для того, чтобы выбрать из нескольких кандидатов самого достойного. Кто такие кандидаты?

(Ответы детей)

Педагог: Верно, это такие люди, которые хотят стать главой государства. Они составляют свой  план, программу действий, где рассказывают, что будут делать для того, чтобы людям жилось лучше. А кто выбирает президента?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, избиратели - это люди, которые выбирают в президенты самого достойного кандидата.

Педагог: Ребята, в кандидаты президенты Тридевятого Государства подали свои заявки Василиса Премудрая и Баба Яга. Как вы думаете, а может ли президентом быть женщина?

(Ответы детей) 

Педагог: Президентом страны может быть и женщина и мужчина.

Педагог: Могут ли сразу быть два президента в государстве?

(Ответы детей)

Педагог: Президент России – это глава государства. Президентом может быть только 1 человек. Он самый главный человек в стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент даёт  клятву, верно, служить народу своего государства. В нашей стране сегодня президентом является Владимир Владимирович Путин.

Педагог: А какими качествами должен обладать президент?

4. Дидактическое упражнение «Подбери признак»

(Дети называют те качества, которыми, по их мнению, обладает президент)

Педагог: Молодцы! Я вижу, что вы владеете знаниями о выборах. И понимаете важность этого мероприятия.

Педагог: Ребята, для того чтобы попасть в Тридевятое государство,  возьмите воздушные шарики,  встаньте в круг.

5. Физкультминутка: «Воздушный шар»

Мы шагаем дружно-дружно,

(дети шагают по кругу под музыку)

Поднимем шар воздушный.

(поднимают шарики вверх)

Шарик красный, шарик синий,

(дети делают наклоны влево право)

Посмотрите, как красиво

(дети держат мяч перед собой)

Этот шарик не простой,

Он поможет нам с тобой!

(дети соединяют шарики вместе)

Педагог: А сейчас закройте  глаза, и мы полетим в сказочную страну. 

(Звучит музыка, в группу входит Лесная фея)

Лесная фея: Вот вы и очутились в волшебной стране. Давайте уберем ваши волшебные шары в корзину, чтобы вы смогли вернуться обратно домой.

(Дети убирают воздушные шары в корзину) 

Лесная Фея: Скажите, а как в вашей стране выбирают президента?

Педагог: В нашей стране президента выбирают раз в шесть лет. Люди приходят на избирательный участок, заполняют бюллетень, в  котором отдают свой голос за понравившегося кандидата. Затем избирательная комиссия подсчитывает голоса. Побеждает тот кандидат, который наберет большее количество голосов. Познакомьте нас с вашими кандидатами в президенты.

Лесная Фея:  Посмотрите на наш волшебный экран. Кандидаты - хороши, чем полезны - вам расскажут, кто, чем лучше - вам покажут.

(Дети садятся на стульчики напротив экрана и просматривают видеоролик с предвыборными лозунгами кандидатов)

6.     Видеоролик «Предвыборная речь кандидатов в президенты»:

Кощей Бессмертный:

 

«Я – как поганка бледный.

К тому же я не бедный.

 Голосуйте за меня –

расплачусь монетой я.»

Василиса Премудрая:

 

«Я прекрасна и премудра,

Справедлива и добра!

Я красива, как актриса,

А зовусь я Василиса!»

Иван Царевич:

 

«Я – царевич! Я – король!

Страной править не впервой.

Президентом стану  Я!

Голосуйте за меня!»

Баба Яга:

 

«Я Ягуся хоть куда,

Не смотрите на года

Президентом лучшим буду!

Наведу порядок всюду!»

Добрыня Никитич:

«Добрыня – русский богатырь,

Никитич – отчество мое,

Я быстро рос и вверх, и вширь

И нечисть побороть могу легко.»

Лесная Фея: Ребята, вам понравились наши кандидаты? А что бы каждый из вас сделал, если бы стал президентом? 

7. Дидактическое упражнение: «Если бы я был президентом …»  

(Дети рассуждают) 

Лесная Фея: Какие хорошие пожелания, надо их записать.

Педагог: Наши ребята еще только пойдут в школу, поэтому мы составим вам красочный коллаж. Дети, пройдите, пожалуйста, к столу, на котором вас ждет все необходимое.

8. Составление коллажа: «В помощь президенту».  

(Дети на листе ватмана «создают» страну своей мечты)

Лесная Фея: Спасибо, я обязательно передам ваш коллаж будущему президенту. Педагог: Ребята, теперь настало время показать жителям Тридевятого государства, как выбирают президента. Мы с Феей откроем первый избирательный участок, в котором вы будете первыми избирателями. А членами избирательной комиссии буду я и Лесная Фея.  

Педагог: Напоминаю, уважаемые избиратели, что вы можете голосовать только за одного кандидата и поставить крестик в квадратике избирательного бюллетеня напротив изображения, понравившегося кандидата. Я думаю, что каждый из вас определился со своим выбором. Настало время голосования.  Для того чтобы проголосовать, пройдите, пожалуйста, на ваш избирательный участок.

(Дети проходят на импровизированный избирательный участок)

Педагог: Ребята, чтобы получить бюллетень, вам нужно подойти к члену избирательной комиссии, назвать свои имя и фамилию. Член избирательной комиссии даст вам один бюллетень, с которым вы проходите к месту голосования. Напоминаю, что проголосовать можно за одного понравившегося кандидата. С заполненным бюллетенем вы проходите к избирательной урне и опускаете туда свой бюллетень. После того, как все проголосуют, мы с Лесной Феей подсчитаем голоса и назовем имя победившего кандидата на нашем избирательном участке. А кто станет президентом Тридевятого государства, мы с вами узнаем, только когда вернемся домой, после того, как проголосуют все жители сказочного государства.

9. Проводится процедура голосования и подсчета голосов.

Лесная Фея: Спасибо вам за помощь. Но мне пора отправляться в путь, чтобы создать избирательные участки по всей сказочной стране, где каждый житель сможет выполнить свой гражданский долг и принять участие в выборе своего президента.  

Педагог: Уважаемая Лесная Фея, нам с ребятами очень интересно, кто станет президентом Тридевятого государства. Пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону. До свидания, Лесная Фея, рады были вам помочь.

(Лесная Фея уходит)

III Заключительная часть:

Педагог: И нам пора в наш любимый детский  сад. Возьмите воздушные шарики, встаньте в круг - полетели!       

10. Физкультминутка: «Воздушный шар»

Мы шагаем дружно-дружно,

(дети шагают по кругу под музыку)

Поднимем шар воздушный.

(поднимают шарики вверх)

Шарик красный, шарик синий,

(дети делают наклоны влево право)

Посмотрите, как красиво

(дети держат мяч перед собой)

Этот шарик не простой,

Он поможет нам с тобой!

(дети соединяют шарики вместе)

Педагог: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Можете убрать ваши волшебные шары в корзину.

(Дети убирают воздушные шары в корзину)

Педагог: Какие вы молодцы, помогли жителям Тридевятого государства организовать выборы президента, познакомили их с новыми словами. Эти слова очень сложные, давайте мы их прохлопаем: вы-бо-ры; пре-зи-дент, бюл-ле-тень, кан-ди-дат, из-би-ра-тель, у-час-ток.

11. Дидактическое упражнение: «Отхлопай ритм».

(Дети  передают  хлопками ритма рисунка слов) 

Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили жители Тридевятого государства, что провели выборы президента? Зависит ли результат выбора от мнения гражданина?

(Ответы детей)

Педагог подводит итог: Результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина. Поэтому важно чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали, от правильного выбора зависит ваше и будущее нашей страны.

 

. . .. .