Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Детские сказки дома и в детском саду

Дата публикации: 2023-01-21 18:42:41
Статью разместил(а):
Бузанова Анна Олеговна

Детские сказки дома и в детском саду

Автор: Бузанова Анна Олеговна

 

С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями». Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Часто повторяющиеся фразы ("бабка за дедку, дедка за репку"), простые слава, звукоподражание ("му", "мяу", "ква-ква"), побуждают малыша повторять и запоминать их. Главные герои русских народных сказок - животные, имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка - трусишка, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не стоит недооценивать вклад сказок в воспитание детей. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей. Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая информацию о взаимоотношениях людей в обществе.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция снижения интереса к чтению сказок. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем.

В дошкольном образовательном учреждении для чтения литературы выделено специальное время. И это очень правильно! Среди череды занятий, игр можно окунуться в мир сказки. Когда сказка уже хорошо знакома детям, ее можно проиграть! Для детей 3-4 лет, это отличная возможность преодолеть свой страх, стеснение - ведь это игра! Часто в группах создаются уголки Театра. Воспитатели в соответствии с возрастом, планом программы, и конечно интересов детей, наполняют их.

Существует множество видов кукольного театра: пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный, театр на ложках и т.д. К решению этого вопроса желательно привлекать родителей. Сделать атрибуты к театру можно например, организовав мастер-класс с родителями и детьми. Это еще одна возможность наладить общение родителей с детьми, с педагогами. Так же, можно пригласить мам и пап на премьеру спектакля, где дети превращаются в животных, надевают маски других людей (например бабки их сказки Репка). Конечно подбирать сказки для театрализации необходимо в соответствии с возможностями актеров.

Что бы прочитанный материал запомнился лучше, его стоит провести через все виды продуктивной деятельности: слепить, нарисовать, выполнить аппликацию, оформить выставку поделок и рисунков. А если подобрать подвижную игру в тему сказки, поверьте, дети эту сказку не забудут никогда!

 

. . .. .