Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Красота зимнего леса"

Дата публикации: 2024-01-13 15:27:00
Статью разместил(а):
Панова Алена Владимировна

Конспект НОД в средней группе "Красота зимнего леса"

Автор: Панова Алена Владимировна

 

Цель: создание условий для ознакомления детей с состоянием природы в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Цели:

· дать детям представление о снеге, его свойстве;

· познакомить детей с интересными фактами о природных явлениях;

· закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

· способствовать развитию правильного дыхания; 

· развивать умение ориентироваться относительно себя; 

· развивать воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные:

· воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; 

· воспитывать любовь к живой природе. 

Интеграция образовательных областей:

· Познавательное развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Речевое развитие

· Физическое развитие

Использованные технологии:

· Здоровьесберегающие

· ИКТ

· Игровые.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, чтение рассказов: Н. Павлова «Деревья зимой», В. Бианки «Молоденькие зимовщики».

Материал: снежок из ваты, снежинки с заданиями, снежинки и снежки из бумаги для рефлексии.

Музыкальное сопровождение: озвучка вороны, озвучка Зимы, скрип снега, запись метели.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем этот прекрасный день и друг друга!

Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро улыбчивым лицам!

(повернуться влево и вправо, улыбнуться)

Доброе утро солнцу и птицам!

(поднять руки, посмотреть вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

(положить руки на грудь)

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети присаживаются на стулья на ковре)

Внезапно слышится шелест крыльев, на экране появляется ворона

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ворона летит.

Ворона (озвучка делается заблаговременно): Кар-кар! Злая волшебница закрасила лес черной краской, пропала крррррасота, пропала кррррасота!! Не пррридет Зима! Кто бы помог, кто бы помог!

Воспитатель: Новость, конечно, печальная … Вот бы кто-то вызвался помочь спасти лес … (дети предлагают свою помощь)

(появляется снежок – из ваты)

Как я рада, что вы единогласно решили помочь! Тогда отправляемся в лес в экспедицию!

Ворона: Ловите снежок – спасайте лес!

Воспитатель: Смотрите, снежок … Он не простой, а волшебный! Вставайте все ко мне, коснитесь правой ручкой этого снежка, закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз-два-три!

В лес чудесный нас перенеси! (звучит звук метели, на экране появляется черный квадрат либо очень затемненная картинка зимнего леса с едва уловимыми очертаниями)

Воспитатель: Ребята, кажется, мы на месте … Действительно, все черным черно … От былой красоты не осталось и следа …

Голос Зимы (озвучка): Ребята, здравствуйте! Это я – Зима. Я так рада, что вы пришли ко мне на помощь!  Я сохранила всего 4 своих снежинки, пусть они помогут вам развеять колдовство!

(воспитатель демонстрирует 4 снежинки, на каждой из которых написано задание)

Воспитатель: Ребята, здесь написаны задания! Давайте скорее их выполним!

1 снежинка:  

«Назовите зимние месяцы» 

(после выполнения каждого задания проявляется какая-то часть картинки) 

Небо

Небо зимой особенное! Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно приобретает красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха.

Снежинка 2 

Д\и «Назови ласково» 

Мороз - морозец, 

Лед - ледок, 

Ветер - ветерок, 

Зима - зимушка 

Холод – холодок 

Снег - снежок, 

Снежинки

Снег – главный атрибут зимы. Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Оно соткано из миллионов снежинок. Интересно, что в мире не встретить 2 одинаковых снежинки, они все разные!

(картинки снежинок)

Если долго гулять по зимнему лесу, начинает казаться, будто слышишь шепот снежинок … Давайте прислушаемся … (слышится хруст снега)

А знаете ли вы, отчего скрипит снег под ногами? Я вам расскажу. 

Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза. Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег пошел! Давайте в снежки поиграем!

Физминутка «Игра в снежки»

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И … сломаем.

Снежинка 3

В зеленом платье круглый год.

Чтоб нарядили - зиму ждет.

Свежа, стройна, но очень колка,

Ведь каждый лист её – иголка.

Деревья

Кажется, что природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Знаете ли вы, что зимой все деревья спят. Они перестают питаться и  расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы. Готовятся ли деревья в зиме? Конечно! Оказывается, летом все деревья приготовили себе теплые «шубы». Что это за шубы? «Шуба» для дерева — это пробковая ткань под корой, которая не выпускает тепло из дерева и не пропускает воду и воздух. Именно такая «шуба»  не дает дереву замерзнуть даже в самые сильные морозы. 

Но самая лучшая защита от морозов — пушистое снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

Снежинка 4

Весною появляется,  

А зимой скрывается.  

Что это? (трава) 

Трава

Как вы думаете, не холодно ли траве зимой? (ответы детей) А знаете ли вы, как растения готовятся к зиме? Еще осенью они накапливают в корневищах «еду» на зиму. И прячутся под толстым слоем пушистого белого снега – там и зимуют. Снег для них как пушистый теплый ковер, который согревает травы и не дает им замерзнуть. Когда весной снег растает, он напоит землю, и травы будут снова  хорошо расти.

Некоторые растения сохраняют на зиму листья. Например, брусника зимует под снегом с  зелеными листочками. Клюква тоже зимует даже вместе с ягодами. И весной можно собирать перезимовавшие ягоды клюквы. Говорят, что они очень сладкие.

(картинка открывается полностью) 

Воспитатель: Ребята, у нас получилось развеять чары злой Волшебницы!  

Посмотрите, как же красиво в зимнем лесу!  

А воздух какой чистый! 

Давайте вдохнем его аромат!  

Дыхательная гимнастика «Чистый воздух» 

Зима (озвучка): Ребята, спасибо за вашу доброту! 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад! 

Подходите все ко мне, беритесь за снежок левой рукой, и повторяйте волшебные слова. 

Раз-два-три!

В детский садик нас верни!

А вот и наш родной д\с! Давайте присядем на ковер.  

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Какое доброе дело сделали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, я очень довольна вашей работой!

Вам понравилось наше занятие?

Возьмите снежинку те, кому занятие понравилось, и было интересно, а снежки возьмут те, кто скучал во время нашей работы.

Спасибо, ребята!

 

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» / А.К. Бондаренко. – М., 1991.

2. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

3. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир. Зима.

 

. . .. .