Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Сценарий утренника "Выпускной в Цветочном городе"

Дата публикации: 2024-04-20 15:27:40
Статью разместил(а):
Шмидт Любовь Никоноровна

Сценарий утренника "Выпускной в Цветочном городе"

Автор: Шмидт Любовь Никоноровна

 МДОУ "Детский сад № 90", г. Петрозаводск

 

(Звучит колыбельная музыка)

Голос воспитателя: Ребятки, слушаем сказку и засыпаем…

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья.

Ой, как быстро заснули.

(Волшебная музыка) 

Волшебный голос: И приснился детям сказочный цветочный город.

(дети стайкой, медленно, оглядываясь заходят в зал)

Дети:

1.     Как много цветов!

2.     Куда это мы попали?

3.     Так это же Цветочный город.

4.     Мне нравится этот цветочек!

5.     А мне вот этот!

(Дети рассаживаются по «цветочкам»)

6.     Вот бы наших воспитателей сюда в Цветочный город.

(под волшебную музыку медленно заходят воспитатели и садятся)

Воспитатели: Где это мы?

7.     В Цветочном городе.

Воспитатели: Ребята, а вы знаете кто живет в Цветочном городе?

8.     Незнайка

9.     Пончик

10.  Синеглазка

11.  Винтик

12.  Тюбик

Воспитатели: Вот бы встретиться с ними.

Звучит музыка «Гимн Незнайки и его друзей». Забегает Незнайка с портфелем.

Незнайка: Привет всем! Узнали меня?

В этой шляпе голубой,

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадай-ку!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Правильно! Я – Незнайка. Привет, коротышки! Я не опоздал?

Ведущая: А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.

(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет) 

Привет, Пилюлькин! Привет, Синеглазка, Привет, Пончик, Привет, Цветик, Привет, Тюбик! Привет, Знайка! Привет, Ворчун! Привет, Кнопочка!

Ведущий: Постой, постой! Какие же это коротышки? Это ребята подготовительной группы из детского сада. Они собираются идти в школу.

Ребята, вы малыши?

Дети: Мы не малыши!

Танец «Мы не малыши».

Незнайка: Я очень мечтаю попасть в школу. Говорят там, на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущая: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны? 

Дети: Да!

Ведущая: Послушай Незнайка, наши дети тебе расскажут, что такое школа!

Дети:

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и задание на доске.

Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!

Незнайка: А чего мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать. Я даже портфель собрал.(достает будильник)

Ведущая: Зачем тебе будильник?

Незнайка: Чтобы не проспать в школу. Я уже его завел. (ставит на пианино) (достает удочку)..

Ведущая: А зачем тебе удочка?

Незнайка: Я люблю рыбу ловить. Наловлю и в школу пойду. (подходит к речке). Вот сейчас закину удочку. (закидывает) Вот и рыбка. (достает рыбу, на ней написана  атематическая загадка) Ой, на ней что-то написано. (читает)

Я считаю быстрее всех в цветочном городе. (считает не правильно. Дети исправляют)

Задачки:

1. Раз по лесу ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзкой,

Три - под осинкой.

Сколько их будет в плетёной корзинке? /5/

2. У стены стоит кадушка,

А в кадушке той лягушка.

Если б было семь кадушек,

Сколько было б в них лягушек? /7/

3. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

4. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок

Прилетело на урок?

Ведущая: Незнайка, плохо ты решил задачи.

Незнайка: Подумаешь, задачки все решили. Может им кто-нибудь подсказывал! Все равно я пойду в первый класс.

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь как зовут ребят, которые идут в первый класс?

Незнайка: Нет.

Ведущая: Ребята, подскажите Незнайке.

Дети: Первоклассники.

Ведущая: Наши ребята знают песню «Первоклашка»

Песня «Первоклашка».

Ведущая: Наших будущих первоклассников пришли поздравить их друзья.

Старшие дети читают стихи.

(Звучит музыка. Заходит Синеглазка)

Синеглазка: 

Глаза мои, как василечки,

Я так красива, как цветочки,

Пришла я к вам из этой сказки.

Меня зовут все Синеглазка.

Привет, Незнайка!

Незнайка: Привет, Синеглазка!

Синеглазка: Я узнала, что в нашем Цветочном городе появились будущие первоклассники. Привет, ребята.

Незнайка: Я тоже пойду в первый класс. Даже портфель собрал.

Синеглазка: Ну-ка покажи, что у тебя в портфеле?

Незнайка: (достает сачок) Вот сачок. Я буду в школе бабочек ловить.

Синеглазка: Незнайка, но ведь в школе нет бабочек. Бабочки летают только там, где растут цветы. Посмотри сколько красивых цветов в нашем Цветочном городе. И значит где-то рядом летают бабочки.

«Танец бабочек»(девочки)

Незнайка: Таких красивых бабочек даже жалко ловить сачком. А что же мне взять с собой в школу?

Синеглазка: У меня есть много цветочков, да не простых, а с сюрпризом.

(дарит ручки с цветочками)

Незнайка: (кладет ручки в свой портфель) Спасибо.

Синеглазка: Незнайка, а ты не хочешь поделиться ручками с ребятами? Они им тоже пригодяться в школе.

Незнайка: Хорошо. Вот вам, ребята, ручки. (кладет все ручки на стол)

Синеглазка: А я побегу, и всем расскажу, что в нашем Цветочном городе много гостей.

(Синеглазка уходит. Входит Тюбик. Оставляет свой чемоданчик у центральной стены)

Тюбик: 

Я известный художник

В городе Цветочном.

Чем я занимаюсь

Знают дети точно.

Я рисую, украшаю,

Все, что есть на свете.

И за это уважают

Тюбика все дети.

Привет, Незнайка!

Незнайка: Привет, Тюбик!

Тюбик: Синеглазка рассказала, что в нашем Цветочном городе появились будущие первоклассники. Привет, ребята.

Незнайка: Я тоже пойду в первый класс. Даже портфель собрал.(достает рамку). Вот какой я красивый в этой рамке!

Тюбик: Я думаю в школе рамка не пригодиться. А вот если нарисовать твой портрет и повесить дома на стену, то будет красиво.

Незнайка: У меня нет портрета.

Тюбик: Можно попросить ребят нарисовать твой портрет.

Ребята, хотите нарисовать Незнайку?

Дети: Хотим.

(Дети встают в две колонны. Два мольберта около родителей. У центральной стены стол с чемоданчиком Тюбика)

Тюбик: Ой, как далеко я оставил свои карандаши. Давайте, ребята, поиграем в игру «Кто скорее принесет карандаш». Я буду называть цвет, впереди стоящие дети должны прибежать ко мне с этим карандашом. И т.д.)

Игр «Кто скорее принесет карандаши»

Тюбик: Молодцы, ребята. Быстро бегаете. Но я пошутил. Эти карандаши игрушечные, ими нельзя рисовать. Но у меня есть настоящие карандаши. И мы сейчас будем рисовать Незнайку.

Игра «Нарисуй портрет»

(На двух ватманах нарисован овал со шляпой. Впереди стоящие дети бегут к мольберту и рисуют глаза. Убегают. Следующие бегут и рисуют: нос, рот, уши)

Тюбик: Незнайка, выбирай, какой портрет тебе больше нравится.

Незнайка: Мне оба нравятся. Я дома их в рамку поставлю. Спасибо, ребята.

Тюбик: Незнайка, я хочу подарить тебе и ребятам карандаши. Они обязательно пригодятся в школе. (дарит)

Незнайка: Да я хотел взять с собой в школу карандаши. Но они не влезают в портфель.

Тюбик: Этого не может быть. Карандаши влезут в портфель. Они ведь маленькие.

Незнайка: А мои карандаши большие. (выносит огромные карандаши)

Тюбик: А с этими карандашами можно потанцевать.

«Танец с карандашами» (мальчики)

Тюбик: А я пойду, и всем расскажу, что в нашем Цветочном городе появились будущие первоклассники.

(Тюбик уходит.Выходит Винтик)

Винтик: 

Винтик- мастер на все руки!

Нет ни минуты мне для скуки!

Могу для вас всё починить

Наладить и исправить,

Ракету в космос запустить

И вас на ней отправить.

Привет, Незнайка!

Незнайка: Привет, Винтик! 

Винтик: Тюбик рассказал мне, что в нашем Цветочном городе появились будущие первоклассники. Привет, ребята.

Незнайка: Я тоже пойду в первый класс. Вот и портфель собрал. (достает болт). Если в школе что-нибудь сломается, я смогу прикрутить болт.

Винтик: Я думаю, что один болт в школе не пригодится. Вот смотри сколько у меня их. (открывает чемоданчик, достает много болтов и гаек. Высыпает их на стол. Правда они у меня все перемешались. Ребята, поможете мне навести порядок в чемоданчике?

Игра «Закрути гайку на болт»

(Дети строятся в две колонны. Впереди стоящие подбегают к столу, ищут гайку и болт одного цвета и быстро прикручивают. И т.д.)

Винтик: Кто вас научил быть такими быстрыми и ловкими?

Дети: Воспитатели.

Винтик: А вы знаете песню про воспитателя?

Песня «Воспитатель – это друг».

Винтик: Я люблю чинить машины. А вы хотите узнать кем вы будете когда вырастите?

Игра «Кем  я буду» (лодочки с профессиями)(Ребенок выбирает лодочку и узнает кем он будет когда вырастет)

(Винтик убегает.Заходит Пончик)

Пончик:

Я самый лучший повар

В известных мне кругах.

Я знаю толк в печеньях

И разных пирогах

Могу создать на выбор

Сто самых разных блюд.

С хорошей кухней в доме

Порядок и уют.

Привет, Незнайка!

Незнайка: Привет, Пончик!

Пончик: Я узнал, что в нашем Цветочном городе появились будущие первоклассники.

Незнайка: Я тоже пойду в первый класс. Даже портфель собрал.

Пончик: Покажи, что ты взял с собой в школу?

Незнайка: (достает компас) Вот взял компас, буду с ним по школе ходить, чтобы не заблудиться.

Пончик:  В школе компас не пригодиться. А вот если ты пойдешь в поход, то обязательно надо взять с собой компас.

Незнайка: Я пойду в поход!

Пончик: В поход нельзя ходить одному. Лучше всего ходить в поход всей семьей.

Ведущий: Наши ребята знают чудесную песню про дружную семью.

Песня «Дружная семья»

Ведущий: А еще ребята умеют танцевать с мамами.

«Танец с мамами»

Ведущий: Есть интересная игра с мамами и мы сейчас в нее поиграем.

Игра с мамами «Собери портфель»

(Дети стоят в две колонны у центральной стены. Перед гостями стоят два стола со школьными принадлежностями, портфелем, игрушками и разобранный игрушечный бутерброд. Первые ребята бегут к столу и кладут в портфель один предмет для школы. Мамы этих детей бегут со своим ребенком и собирают бутерброд. И т.д.)

(После игры в зал вбегают Винтик, Синеглазка, Тюбик)

Герои все: Ой, как у вас здесь весело! Вы так веселитесь, что мы даже вас услышали и захотелось к вам присоединиться.

Незнайка: Да, у нас очень весело! Ребята собирали школьные портфели. Теперь я знаю как собирать портфель.

Спасибо вам ребята!

Я понял, чтоб чего-нибудь добиться

Надо очень потрудиться

Многому вы научились

И читать, и танцевать

И задачки непростые

Вы умеете решать.

Буду тоже я стараться

Буду летом заниматься

Чтобы в школе получать

Лишь всегда оценку пять!

«Танец друзей» (все герои танцуют с ребятами)

(уходят)

(Вдруг зазвенел будильник)

Ведущая: Ой, какой чудесный сон нам приснился! Ребята, вам понравилось в Цветочном городе?

Дети: Да.

Ведущая: Вот и подходит к концу наш выпускной бал. И пришла пора сказать свои прощальные слова нашим неповторимым и замечательным детям!

(выходят все дети) 

Дети:

 Жаль, уходим мы из сада.

Всем сказать спасибо надо.

Сколько праздничных цветов–

Столько будет добрых слов.

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло,

Нам было с ними рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

Спасибо, нашей милой няне,

За ее заботу и старанье,

За вниманье, за уют,

За сердечный добрый труд.

Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Давайте на прощанье

Мы немного погрустим

И эту жизнь дошкольную

Мы поблагодарим.

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки,

За песенки и сказки,

За солнечные краски!

Все (хором): Спасибо!

Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся.

 Нам теперь учиться надо,

В школу собираемся.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас ещё не раз.

Песня «Дошколенком в душе чтобы быть».

Ребенок:

Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!

«Маленькая страна»

Ведущая: И вот настал торжественный момент,

Вручаем детям документ,

Он называется Диплом,

И на всю жизнь. На память он.

Слово для поздравления предоставляется Заведующему детским садом. 

Вручение дипломов.

Ведущая: Пора расставаться, закончился праздник.

Но грусти не надо, не нужно и слез.

Давайте улыбаться, ведь жизнь так прекрасна!

Она состоит из мечтаний и грез!

 

. . .. .