Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Формат всероссийской проверочной работы по иностранному языку в 7-х классах через сказки

Дата публикации: 2022-08-06 18:38:25
Статью разместил(а):
Кайгородцева Татьяна Сергеевна

Формат всероссийской проверочной работы по иностранному языку в 7-х классах через сказки

Автор: Кайгородцева Татьяна Сергеевна

МБОУ «СОШ № 8 с углубленным изучением английского языка», г. Мончегорск

 

Аннотация: Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.03.2022 №467, в сентябре–октябре 2022 года в обязательном порядке планируется проведение всероссийской проверочной работы (далее – ВПР) по иностранным языкам в 8-х классах (по материалам обучения в 7-м классе). В связи с этим становится актуальным напоминание обучающимся формата ВПР по иностранному языку. В статье рассматривается формат ВПР по иностранному языку на примере содержания русских народных сказок.

Ключевые слова: всероссийская проверочная работа, иностранный язык, аудирование, говорение, чтение, грамматика, лексика.

Тематическая рубрика: Среднее образование.

 

Согласно описанию контрольных измерительных материалов для проведения ВПР по иностранным языкам в 7-х классах, специальной подготовки к проверочной работе не требуется. Уровень сложности 5 заданий – базовый и 1 задание – базовый +.

С форматом заданий обучающиеся знакомятся иностранного языка, начиная с самого начала обучения во 2-м классе:

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте (множественный выбор).

2. Осмысленное чтение текста вслух.

3. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста (подбор по основной мысли/заголовку).

5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы (множественный выбор).

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы (выбор из списка с лишними лексическими единицами).

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Максимальный балл – 30:

· 1/4/5/6 задания - по 1 баллу за каждый верный ответ (оцениваются по верным вариантам);

· 2 задание - максимум 2 балла (оценивается учителем);

· 3 задание - максимум - 8 баллов (оценивается учителем).

Для ознакомления (или напоминания) с форматом ВПР по иностранному языку предлагаю провести вариант проверочной работы по иностранному языку на примере содержания русских народных сказок. Также на данном примере с форматом ВПР по иностранным языкам можно ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся.

Далее можно дать такой же вариант проверочной работы на иностранном языке. Сказки знакомы всем и может показаться, что задание выполнить очень легко. Но не стоит забывать, что для успешного выполнения и полного понимания содержания текстов проверочной работы должна быть наработана определенная лексическая и грамматическая база. Более того, на разных языках в сказках с одноименным названием есть свои нюансы и это тоже может послужить поводом для дальнейшего прочтения сказок в оригинале и обсуждения.

1. Понимание информации в прослушанном тексте 

Перед Вами 5 предложений A — E с пропусками и варианты слов или словосочетаний для заполнения этих пропусков, обозначенные цифрами 1-3. Внимательно прочитайте их.

Вы услышите диалог. Для каждого предложения A-E выберите слово или словосочетание, соответствующее содержанию диалога. К каждому пропуску подходит только одно слово или словосочетание. Вы услышите запись дважды. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями. (Приложение 1) 

А. Жили-были __________ поросенка. 

1. два   2. четыре   3. три
B. __________ они кувыркались, грелись на солнышке, нежились в лужах. 

1. Всю осень   2. Все лето   3. Всю весну
C. – Пора нам подумать о зиме, - сказал ___________. 

1. Нуф-Нуф   2. Ниф-Ниф   3. Наф-Наф
D. Поросята играли в игры и обещал взяться за дело __________. 

1. через неделю вечером   2. завтра с утра   3. послезавтра днем
E. С каждым днем становилось все __________  

1. холоднее и холоднее   2. теплее и теплее   3. морознее и туманнее.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

A

B

C

D

E

 

 

 

 

 

2. Осмысленное чтение текста вслух.

Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Братья мчались к дому Наф-Нафа. Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут. Но ему опять не повезло. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа. Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуретку и громко запел весёлую песенку.

3. Монолог.

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

План ответа поможет вам: 

— место

— действие

— внешность персонажа

— нравится Вам картинка или нет

— почему

Начните с фразы: “Я бы хотел(а) описать картинку номер один (два, три). На картинке …”

Здесь можно прикрепить любые три картинки из книжки с главными персонажами и их различными действиями. 

4. Понимание содержания текста.

Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

В тексте говорится о …

1. Репка

2. Волк и семеро козлят

3. Красная шапочка

4. Три поросенка

5. Колобок

6. Теремок.

 A. Жила-была коза, и было у нее семеро детишек, и она любила их очень сильно. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет знакомую им песенку. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

B. Однажды маленькая девочка отправилась в лес. И встретила волка. Она не побоялась и заговорила с ним. Девочка сказала, что идет к бабушке в гости и несет пирожки и варенье, потому что бабушка заболела. Бабушка жила в маленьком домике в лесу. Волк подумал и захотел съесть девочку и бабушку. Он быстро побежал к домику бабушки. 

C. Посадил дед однажды необычный овощ. Он становился все больше и больше. Дедушка решил, что пора и выкопать урожай. Он тянул и тянул, но не мог вытянуть! Позвал дед бабку. Пянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Пянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Пянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Пянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

D. Жили-были старик и старуха. Однажды старик попросил свою жену испечь ему что-нибудь. У старухи не было муки. Старушка намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала пирожок, изжарила его в масле и поставила хлеб остывать на подоконник.  

E. В чистом поле стоял маленький домик. Он был сделан из дерева. Мимо пробегала мышка-норушка и спросила, кто живет в маленьком домике. Никто не ответил. Мышка вошла в дом и стала жить. Прискакала лягушка-квакушка, прибежал зайчик-побегайчик, потом пришла лисичка-сестричка, прибежал волчок-серый бочок, и все они стали впятером жить вместе. А потом мимо проходил медведь косолапый. 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

A

B

C

D

E

 

 

 

 

 

5. Грамматические навыки.

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.

Три поросенка.

Наф-Наф знал, что ему и братьям нечего (A)__________ в прочном каменном доме. Тогда волк втянуд в себя (B)__________ воздуха и дунул как только мог!

Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камушек не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Дверь (C)__________ не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил (D)__________.

Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше. – Ага! Вот через (E)__________ трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк. Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. 

A 1) боялись 2) бояться 3) боятся 4) испугаться

B 1) меньше всего 2) поменьше 3) побольше 4) больше всего

C 1) тоже 2) то же 3) потому же 4) так же

D 1) зубами 2) зубам 3) зубы 4) зубов

E 1) этот 2) эти 3) эта 4) эту.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

A

B

C

D

E

 

 

 

 

 

6. Лексические навыки.

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.

Три поросенка.

Как только волк стал спускаться по трубе, поросята слышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, (A)__________ Наф-Наф сразу догадался в чем дело. Он быстро побежал к котлу, в котором на огне кипела вода, сорвал с него крышку и подмигнул своим братьям. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем (B)__________ и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.  

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. Никогда еще ему не было так (C)__________! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся (D)__________ раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три (E)__________, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, то они так ловко проучили злого разбойника. А потом они запели свою веселую песенку. С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. 

1.четыре; 2. глупый; 3. больно; 4. успокоились; 5. брата; 6. умный; 7. сестры.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

A

B

C

D

E

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Текст для аудирования к заданию 1.

Жили-были на свете три поросенка. Три брата: все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

«Пора нам подумать о зиме», - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать все вместе под одной теплой крышей». Но его братья не хотели браться за работу.

«А, успеется, до зимы еще далеко. Мы еще погуляем», - сказал Ниф-Ниф и перевернулся через голову.

«Когда нужно будет, я сам построю себе дом», - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

«Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом», - сказал Наф-Наф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

«Сегодня мы еще погуляем», - говорили они. – А завтра, завтра с утра возьмемся за дело». Но и на следующий день они говорили то же самое.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее.

 

Приложение 2.

Ответы

Каждое из заданий 1, 4, 5, 6 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

В заданиях 1, 4, 5, 6 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение каждого из этих заданий – 5 баллов.

Ответы на задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями.

№ задания

Порядок ответов

1

32321

4

23156

5

23134

6

64315

 

. . .. .